Специализированные курсы для школьников 7-11 классов
- «Введение в С++. Создание первой программы»
- «Теория вероятностей для будущего инженера»
- Робототехника
- Виртуальное моделирование
- «Школа беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)»
- «Лабораторный комплекс «Нейтроный конвертер»
- 3-D печать
- Школа молодого инженера
- 3D моделирование в среде AutoCAD
- 3-D моделирование в среде Autodesk Inventor
- «Промышленная электроника»
- «Цифровая экономика»
- «Социальное предпринимательство»
- «Инновационное предпринимательство»
- «Титановые сплавы в современной промышленности»
- «Таинственный и удивительный мир металлов»
- «Экологические проблемы производства и переработка отходов»
- «Нижегородская научно-педагогическая школа металлургов»
- «Металлургия: с древности до наших дней»
- «Цифровизация и металлургические технологии»
- «Выдающиеся ученые-металлурги»
- «Синтез и анализ органических соединений»
- «Введение в экспериментальную химию»
- «3D-графика в инженерной деятельности»
- «3-D моделирование в машиностроении»
- «Основы технологического предпринимательства»
- «Технология будущего: «зеленая» энергетика»
- Развитие и продвижение проектов
- Применение неметаллических материалов
- Регистрация на курсы
- Расписание
- Контакты
«Теория вероятностей для будущего инженера»
Тематики курса:
Результаты обучения:
«Робототехника» для учащихся 7-11 класса
«Школа беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)»
«Лабораторный комплекс «Нейтроный конвертер»
Современные школьники старших классов, рассматривающие возможности обучения по специальностям и направлениям ядерной энергетики и последующего трудоустройства в ядерной отрасли должны иметь четкое представление о перспективах и возможностях получения высшего образования в ИЯЭиТФ, научно-исследовательской базе и требованиях к знаниями умениям абитуриента при поступлении в НГТУ.
В качестве инструмента профориентации, развития навыков проектной и исследовательской деятельности у школьников старших классов предлагается программа проектно-ориентированного обучения «Лабораторный комплекс «Нейтронный конвертер». Обучающиеся получат навыки проектной и научно-исследовательской деятельности, умение работать в команде и самостоятельно в процессе выполнения индивидуальных заданий, что позволит им получить дополнительные компетенции для успешного обучения в школе, при подготовке в поступлению в высшие учебные заведения.
Во время обучения по данной программе желающие смогут попробовать себя в роли дозиметриста: переодеться в комбинезон и провести измерение радиационного фона в лаборатории при помощи специальных приборов и оборудования.
Экскурсантам предлагается к просмотру видеосюжет об образовательных автобусных экскурсиях на предприятие ПАО «МСЗ» (Элемаш), входящее в Топливную компанию «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом», Первую в мире АЭС (г. Обнинск), ГНЦ НИИИАР (г. Димитровград), АО «ВПО «Точмаш» (г. Владимир), ПАО «КМЗ» (г. Ковров), РФЯЦ-ВНИИЭФг.Саров).
В лабораторияхобучающиеся смогут познакомиться с фотостендом, на котором представлены фотоотчеты с летних выездных учебных практик студентов ИЯЭиТФ 1-2курсов. Двухнедельные летние практики проводятся в форме выездных автобусных экскурсий на предприятия Госкорпорации «Росатом» и другие предприятия ядерной отрасли.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
3-D печать
3-D печать – важный современный инструмент инженера.
Курс по 3-D печати будет полезен юным слушателям, для развития творческих способностей в научно-технической области.
Данная программа предназначена для освоения навыков трехмерной печати и включает вопросы по существующим технологиям 3-D печати, конструктивным особенностям 3-D принтеров, программному обеспечению для вывода деталей на печать, практические работы по 3-D печати.
В результате прохождения курса слушатели получат опыт в области прототипирования, познакомятся с конструктивными особенностями оборудования для 3D печати и «напечатают» собственное трехмерную модель.
Тематики курса:
Результаты обучения:
Галерея
Школа молодого инженера
Современные технологии изменили подход к технологическому проектированию, в качестве инструмента, все больше используются цифровые технологии, знание которых позволяет современному школьнику получить инженерные навыки еще в средней школе.
Но применение современных технических средств не даст эффект без комплексной подготовки включающей в себя обучение школьников азам инженерного творчества.
Реализация полученных знаний с использованием современных средств компьютерной графики, в том числе и Российского происхождения, дает учащимся возможность развить свой творческий потенциал и сформировать необходимые компетенции.
Навыки, полученные ими при изучении данного курса, помогут им в дальнейшей учебе в школе или в университете.
Обучение проводят преподаватели, имеющие опыт работы в программных пакетах трехмерного моделирования.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать
знать/понимать:
3D моделирование в среде AutoCAD
3-D моделирование – неотъемлемый инструмент современного процесса проектирования в области автомобилестроения, авиастроения, кораблестроения, архитектуры. Данная программа предназначена для освоения навыков трехмерного моделирования и включает вопросы по особенностям работы в программном пакете Autodesk AutoCAD, структурным элементам рабочей среды и ключевым пользовательским настройкам, освоению основных рабочих инструментов, моделированию трехмерных деталей.
В результате прохождения курса слушатели получат опыт в области 3-D моделирования, познакомятся с преимуществами и особенностями работы в программном пакете Autodesk AutoCAD, создадут свои первые трехмерные модели.
Тематики курса:
Результаты обучения:
Галерея
3-D моделирование в среде Autodesk Inventor
3-D моделирование – неотъемлемый инструмент современного процесса проектирования в области автомобилестроения, авиастроения, кораблестроения, архитектуры.
Курс «3-D моделирование в среде Autodesk Inventor» будет полезен юным слушателям для развития творческих способностей в области трехмерного моделирования.
Данная программа предназначена для освоения навыков трехмерного моделирования и включает вопросы по особенностям работы в программном пакете Autodesk Inventor, моделированию параметрических трехмерных деталей и сборок, формированию и оформлению чертежей, визуализации и рендеренгу,
практические работы по 3-D моделированию.
В результате прохождения курса слушатели получат опыт в области 3-D моделирования, познакомятся с преимуществами и особенностями работы в программном пакете Autodesk Inventor, создадут свои первые трехмерные модели.
Тематики курса:
Результаты обучения:
Галерея
«Промышленная электроника»
Быстрые темпы развития полупроводниковых приборов и информационных технологий выводят электротехническое оборудование практически во всех областях производственной деятельности на новый уровень.
Поэтому знакомство с электроникой и основами силовой электроники в старших классах может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций школьников, подготовки их к дальнейшему поступлению в ВУЗы.
Методика проведения занятий построена на ознакомлении с теоретическими основами. Практические занятия построены на взаимодействии с обучающими электронными и электрическими комплектами конструирования.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Цифровая экономика»
Данная программа проектной деятельности рассчитана на учащихся 7-11 классов, работающих над реализацией собственного инновационного проекта ранних стадий развития, и предполагает знакомство с современными методами и инструментами в сфере цифровой экономики.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Социальное предпринимательство»
Данная программа рассчитана на учащихся 7-11 классов и предполагает знакомство с основами социального предпринимательства. В процессе освоения программы «Социальное предпринимательства» слушатели познакомятся с понятиями «Предпринимательство», «Социальное предпринимательство», «Бизнес-идея» и рядом других. Сформируют команду единомышленников, научиться работать в команде, осваивая практические навыки руководителя команды, и по окончании программы презентуют свою бизнес-идею.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Инновационное предпринимательство»
Данная программа рассчитана на учащихся 7-11 классов, работающих над реализацией собственного инновационного проекта ранних стадий развития, и предполагает знакомство с современными методами и инструментами в сфере инновационного предпринимательства. В процессе освоения программы «Инновационное предпринимательства» слушатели разрабатывают свой собственный проект, формируют команду единомышленников, учиться работать в команде, осваивая практические навыки предпринимательства, и по окончании программы презентуют свой проект.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Титановые сплавы в современной промышленности»
Данная программа рассчитана на учащихся 7-11 классов и предполагает знакомство школьников с основными способами получения литых титановых изделий. Учащиеся будут иметь представление о конструкциях плавильных установок для изготовления слитков и фасонных отливок, знать, как проходит процесс плавки и заливки расплава, понимать, как устроена литейная форма.
В ходе освоения курса учащиеся также познакомятся с основами вакуумной техники и некоторыми специальными способами литья (например, литьё по выплавляемым моделям).
Практические занятия включают в себя знакомство с программами компьютерного моделирования литья.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Таинственный и удивительный мир металлов»
Роль металлов в развитии и становлении технической культуры человечества исключительно велика. Твердость, пластичность, ковкость, сделали их незаменимым материалом для изготовления орудий труда и производства. Исторически сложившиеся названия «бронзовый век», «железный век» говорят о сильном влиянии металлов и их сплавов на все направления развития производства. Позже были открыты электрические и магнитные свойства металлов и наступил «век электричества», а затем – «век электроники». Близкие перспективы электроники – это полная автоматизация производства, создание «мыслящих» машин, роботов, успешное завоевание космоса.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Экологические проблемы производства и переработка отходов»
Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.
Проводится ознакомление с современными представлениями о техногенном влиянии на окружающую среду и инженерными методами защиты окружающей среды от техногенных воздействий производства. Рассматриваются принципы разработки безотходных и ресурсосберегающих технологий. Формируется экологическое мировоззрение учащихся.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Нижегородская научно-педагогическая школа металлургов»
Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.
Показывается привлекательность профессии ученого-металлурга, раскрываются особенности сферы его деятельности на примере информации о достижениях отечественных металлургов – представителей Нижегородской научно-педагогической школы.
Рассмотрение результатов работы выдающихся ученых-металлургов Нижегородской научно-педагогической школы мотивирует обучающихся в дальнейшем посвятить себя именно этой профессии.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Металлургия: с древности до наших дней»
Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.
Раскрываются основные этапы становления и развития отечественной и зарубежной металлургии.
Детализированное рассмотрение истории металлургии мотивирует учащихся в дальнейшем посвятить себя именно этой профессии.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Цифровизация и металлургические технологии»
Металлургия – значимая отрасль в масштабах страны, за которой стоит крупный бизнес. На металлургической индустрии лежит колоссальная ответственность, которая требует постоянного развития компетенций, гибкости и практически мгновенной реакции на происходящие изменения. Одна из основных тенденций развития современного металлургического производства – цифровизация металлургических технологий. Иными словами, внедрение в металлургию технологий для автоматизации производства как такового и бизнеса в целом, повышения экологической и промышленной безопасности предприятий, формирования более быстрых и эффективных методик взаимодействия с партнерами.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Выдающиеся ученые-металлурги»
Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.
Показывается привлекательность профессии ученого-металлурга, раскрываются особенности сферы его деятельности на примере информации о жизни и достижениях зарубежных и отечественных металлургов.
Рассмотрение результатов работы выдающихся ученых-металлургов мотивирует учащихся к выбору в будущем этой сферы профессиональной деятельности.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Синтез и анализ органических соединений»
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов и предполагает знакомство учащихся с основами современного органического синтеза. Кроме того, предполагается ознакомление как с классическими химическими методами анализа органических веществ (определение температуры плавления и показателя преломления, качественные реакции и т.д.), так и с инструментальными, основанными на использовании современного оборудования (ИК-спектрометрия, газовая хроматография, хромато-масс-спектрометрия). В ходе освоения курса учащиеся также познакомятся со способами выделения и очистки органических соединений.
Освоение курса позволит учащимся расширить индивидуальные способности как в области органического синтеза и методов анализа, так и может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций, востребованных на данный момент в различных областях химической технологии.
Методика проведения занятий простроена на ознакомлении с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в области синтеза органических соединений и методов их анализа и выделения. Практические занятия предполагают непосредственное участие обучающихся в лабораторном процессе, а также работу с современным оборудованием для качественного и количественного анализа органических соединений.
Дополнительный эффект от изучения курса достигается на основе взаимодействия слушателей с наставниками из числа преподавательского состава ДПИ НГТУ им. Р.Е. Алексеева или вузов партнеров.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Введение в экспериментальную химию»
Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов. Она ориентирована на углубление и расширение знаний в области неорганической химии, на развитие любознательности, интереса к предмету химии, умении правильно обращаться с химическими веществами, способствует выбору профиля обучения, развитию творческих способностей учащихся. Предполагается ознакомление как с классическими химическими методами анализа неорганических веществ (качественные реакции на ионы,окислительно-востановительные реакции и т.д.), так и с инструментальными, основанными на использовании лабораторного оборудования (работа на аналитических весах, рН-метрия, работа на титровальных установках, жидкостная ионная хроматография). В ходе освоения курса учащиеся ознакомятся со спецификой таких профессий как: инженер-технолог химической промышленности, фармацевт, исследователь.
Освоение курса позволит учащимсяосвоить приемы работы в химической лаборатории, изучить на практике основные методы анализа неорганических веществ,осознать процессы в окружающем нас мире, получить информацию о необычных свойствах известных веществ, что будет способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций, востребованных на данный момент в различных областях химической технологии.
Методика проведения занятий простроена на ознакомлении с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в прикладнойработес неорганическимивеществами, методами их анализа и идентификации. Практические занятия предполагают непосредственное участие обучающихся в лабораторном процессе, а также работу с современным оборудованием для качественного и количественного анализа неорганических соединений.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«3D-графика в инженерной деятельности»
Главными тенденциями развития графических систем являются следующие направления:
дальнейшее развитие 3D- технологий;
командная работа над проектом;
использование 3D-принтеров.
Благодаря 3D-прототипированию изготавливают макеты новых продуктов без привлечения дорогостоящего оборудования, без особых денежных вложений, что сокращает сроки производства изделия и уменьшает его себестоимость.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«3-D моделирование в машиностроении»
Данная программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и предполагает знакомство с современными инженерными инструментами в области трехмерного моделирования. Трехмерное проектирование деталей и узлов в изделиях машиностроения зарекомендовало себя одним из самых эффективных и перспективных направлений, более известное как 3D-моделирование в CAD системах (Computer Aided Design System). В условиях современного производства ни одно машиностроительное предприятие при технологическом проектировании изделий не обходится без внедрения и использования CAD системы.
3D-моделирование изделий машиностроения позволяет спроектировать деталь или узел изделия в виде конечного готового состояния, соблюдая все конструктивные критерии и особенности конструкторско- технологической документации. Любая CAD система по 3D-модели может создать ассоциативный чертеж детали или узла, ассоциативную спецификацию и другие конструкторско-технологические документы.
Поэтому знакомство и освоение данных программных пакетов на ранней стадии позволить расширить индивидуальные способности как в области инженерного мастерства так и может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций востребованы на данный момент в различных областях.
Методика проведения занятий простроена на ознакомление с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в области трехмерного моделирования. Практические занятия построены на базе современного отечественного программного обеспечения для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, а параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Основы технологического предпринимательства»
Технологическое предпринимательство – создание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея. От других форм предпринимательства (социального или индивидуального) технологическое предпринимательство отличается тем, что создание новых продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает компания-разработчик, поэтому «производственные процессы» в них серьезно отличаются от процессов производства материальных продуктов и строятся по принципам стартапа. Поэтому знакомство и освоение основ систематической предпринимательской деятельностью, базирующейся на трансформации фундаментальных научных знаний в промышленно применимые, экономически оправданные и востребованные рынком технологии (технологическое предпринимательство) позволить расширить индивидуальные способности как в сфере предпринимательства так и в области инженерного творчества, что может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций востребованы на данный момент в различных областях.
В процессе освоения программы «Основы технологического предпринимательства» слушатели разрабатывают свой собственный проект, формируют команду единомышленников, учиться работать в команде, осваивая практические навыки предпринимательства, и по окончании программы презентуют свой проект. Занятия наполнены интерактивом, над реализацией проектов школьники работают по индивидуальным траекториям под руководством наставников, что отлично подходит для учащихся с разным уровнем подготовки.
Методика проведения занятий простроена на ознакомление с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в сфере технологического предпринимательства.
Навыки, полученные слушателями в процессе освоения программы, помогут им в дальнейшей учебе и самореализации.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
«Технология будущего: «зеленая» энергетика»
В настоящее время все активнее используются ресурсы так называемой «зеленой энергетики». По оценкам специалистов в ближайшие десять лет возобновляемые источники будут самым быстроразвивающимся сегментом в энергетике. Все страны мира и ведущие производители оборудования стремятся увеличить долю «зеленой» энергетики, сделать ее дешевле и заинтересовать как можно больше потребителей. Поэтому уже скоро профессионалам-энергетикам придется владеть знаниями не только классической энергетики, но и цифровыми технологиями и технологиями возобновляемых источников энергии.
Слушатели курса познакомятся с историей появления и современными тенденциями «зеленой энергетики», изучат основные особенности работы возобновляемых источников энергии, попробуют подключить и настроить настоящую солнечную панель, а также самостоятельно спроектировать энергоэффективный дом, используя «зеленые» технологии.
Тематики курса:
Результаты обучения:
учащийся должен знать/понимать:
Галерея
Развитие и продвижение проектов
Курс предназначен для освоения навыков продвижения проектов, основ деловой коммуникации, создания персонального бренда. Отдельное внимание уделяется технологиям «партизанского» маркетинга, т.е. продвижению продукта без бюджета.
Курс будет полезен всем юным слушателям, не зависимо от выбранного направления будущей профессии. Полученные теоретические и практические знания помогут создать необходимый благоприятный имидж для построения успешной карьеры в любой области.
Тематики курса:
Результаты обучения:
Галерея
Применение неметаллических материалов
Курс посвящен теме применения композиционных материалов в различных областях машиностроения.
Композиционные материалы являются полноценной альтернативой классическим конструкционным материалам, и находят широкое применение в автомобилестроении, авиастроении, судостроении.
Курс подготовки включает вопросы по особенностям применения композиционных материалов, технологиям изготовления, необходимым требованиям безопасности при работе и практические работы по изготовлению изделий на основе композиционных материалов.
Тематики курса:
Результаты обучения:
Галерея
Оставить заявку на участие
Далее необходимо заполнить согласие на обработку персональных данных:
Контакты
Адрес: Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12, корпус 6. НГТУ им.
Р.Е. Алексеева, Центр системных технологий открытого образования,
ауд. 6544
Время работы: пн-пт, с 9:00 до 17:00
Телефон: +7 (831) 257-86-98, +7-910-795-17-30
E-mail: csto@nntu.ru

Решетов
Владимир Александрович
Директор Центра системных технологий открытого образования