Специализированные курсы для школьников 7-11 классов

«Титановые сплавы в современной промышленности»

Данная программа рассчитана на учащихся 7-11 классов и предполагает знакомство школьников с основными способами получения литых титановых изделий. Учащиеся будут иметь представление о конструкциях плавильных установок для изготовления слитков и фасонных отливок, знать, как проходит процесс плавки и заливки расплава, понимать, как устроена литейная форма.

В ходе освоения курса учащиеся также познакомятся с основами вакуумной техники и некоторыми специальными способами литья (например, литьё по выплавляемым моделям).

Практические занятия включают в себя знакомство с программами компьютерного моделирования литья.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 24 часов
  • Основным дидактическим средством для предлагаемого курса является программное обеспечение для трехмерного моделирования и мультимедиа ресурсы.

    Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленными на основе тематического плана и списка литературы.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28А , корп. 3.

Тематики курса:

  • знакомство с основами литейного производства
  • знакомство с особенностями литейных титановых сплавов
  • знакомство с конструкциями плавильно-заливочных установок
  • знакомство с основами вакуумной техники
  • знакомство с программами компьютерного моделирования литья

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • основные особенности литейной технологии
  • области применения титана и титановых сплавов
  • особенности технологии изготовления титановых слитков и фасонных отливок
  • основы вакуумной техники
  • иметь опыт:
  • работы в компьютерных программах моделирования литейных процессов

«Таинственный и удивительный мир металлов»

Роль металлов в развитии и становлении технической культуры человечества исключительно велика. Твердость, пластичность, ковкость, сделали их незаменимым материалом для изготовления орудий труда и производства. Исторически сложившиеся названия «бронзовый век», «железный век» говорят о сильном влиянии металлов и их сплавов на все направления развития производства. Позже были открыты электрические и магнитные свойства металлов и наступил «век электричества», а затем – «век электроники». Близкие перспективы электроники – это полная автоматизация производства, создание «мыслящих» машин, роботов, успешное завоевание космоса.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 18 часов
  • Основным дидактическим средством для предлагаемого курса является мультимедиа ресурсы и специализированное оборудование.

    Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленным на основе тематического плана и списка литературы.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28А , корп. 3.

Тематики курса:

  • Знакомство с основными металлами, их свойствами, историей открытия и технологиями получения и обработки
  • Формирование:
    − самостоятельно приобретать и применять знания о металлах и их сплавах
    − углубить, расширить и систематизировать знания о строении, свойствах, распространении металлов, их соединений и сплавов
    − проводить металлографические исследования, использовать металлографический микроском оборудование, соблюдать правила техники безопасности, описывать результаты наблюдения, формулировать выводы
    − решать познавательные, экспериментальные и расчетные задачи в процессе проблемно-поискового изучения материала
    − оформлять и представлять результаты своих работ
  • Получение знаний по технологиям плавки металлов и сплавов, металлографических исследований

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • положение изученных элементов в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, историю их открытия, происхождение названий, нахождение в природе
  • классификации металлов на основе строения атомов и свойств
  • свойства и области применения металлов и их сплавов
  • биологическое значение и практическое использование
  • технологии получения сплавов основных металлов
  • иметь опыт:
  • работы с технической литературой и ГОСТами, металлографическим микроскопом
  • знания по свойствам металлов и сплавов, их истории и технологиям получения

«Экологические проблемы производства и переработка отходов»

Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.

Проводится ознакомление с современными представлениями о техногенном влиянии на окружающую среду и инженерными методами защиты окружающей среды от техногенных воздействий производства. Рассматриваются принципы разработки безотходных и ресурсосберегающих технологий. Формируется экологическое мировоззрение учащихся.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются мультимедийные ресурсы с использованием специализированного оборудования.

    Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленными на основе тематического плана и списка литературы.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28А , корп. 3.

Тематики курса:

  • Знакомство с экологическими проблемами основных производств, возможными вариантами защиты атмосферы, гидросферы и литосферы от вредных выбросов
  • Формирование  понимания актуальности решения экологических проблем и нахождения оптимальных вариантов  переработки отходов
  • Получение знаний о технологиях извлечения ценных компонентов из побочных продуктов производства, снижения загрязнения воздушного и водного бассейнов вредными выбросами

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • процессы, происходящие в биосфере, условия и особенности развития техносферы
  • возможности снижения негативного влияния промышленности на окружающую среду
  • методы защиты окружающей среды от техногенных воздействий производства
  • современные представления о безотходных и ресурсосберегающих технологиях

  • иметь опыт:
  • совершенствования и расширения круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, что является необходимым условием развития и социализации учащегося
  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделения основной информации от второстепенной
  • критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

«Нижегородская научно-педагогическая школа металлургов»

Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.

Показывается привлекательность профессии ученого-металлурга, раскрываются особенности сферы его деятельности на примере информации о достижениях отечественных металлургов – представителей Нижегородской научно-педагогической школы.

Рассмотрение результатов работы выдающихся ученых-металлургов Нижегородской научно-педагогической школы мотивирует обучающихся в дальнейшем посвятить себя именно этой профессии.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях института физико-химических технологий и материаловедения (ИФХТиМ) расположенных на территории НГТУ.
  • Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются мультимедийные ресурсы с использованием специализированного оборудования.

    Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленными на основе тематического плана и списка литературы.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28А , корп. 3.

Тематики курса:

  • Знакомство с особенностями сферы работы выдающихся отечественных ученых-металлургов – представителей Нижегородской научно-педагогической школы на примере их биографии и информации об их достижениях
  • Формирование понимания привлекательности профессии ученого-металлурга
  • Знакомство с технологиями работы с различными информационными источниками по конкретной теме

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • особенности сферы деятельности выдающихся отечественных ученых-металлургов – представителей Нижегородской научно-педагогической школы
  • технологии работы с различными информационными источниками по конкретной теме
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):
  • совершенствования и расширения круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, что является необходимым условием развития и социализации учащегося
  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделения основной информации от второстепенной
  • критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

«Металлургия: с древности до наших дней»

Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.

Раскрываются основные этапы становления и развития отечественной и зарубежной металлургии.

Детализированное рассмотрение истории металлургии мотивирует учащихся в дальнейшем посвятить себя именно этой профессии.

 

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях института физико-химических технологий и материаловедения (ИФХТиМ) расположенных на территории НГТУ.
  • Основным дидактическим средством для предлагаемого курса является мультимедийные ресурсы и специализированное оборудование.

    Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленными на основе тематического плана и списка литературы.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28А , корп. 3.

Тематики курса:

  • Знакомство с историей возникновения и развития отечественной и зарубежной металлургии, начиная с древности, и до наших дней
  • Формирование понимания основных этапов становления металлургии и металлургического производства
  • Получение теоретического и практического опыта по технологиям работы с различными информационными источниками по конкретной теме

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • основные тенденции исторического развития металлургии
  • методологические и терминологические основы металлургии
  • особенности национальной металлургии России и ведущих зарубежных стран
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):
  • проведения анализа исторического развития металлургии по периодам и странам
  • совершенствования и расширения круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, что является необходимым условием развития и социализации учащегося
  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделения основной информации от второстепенной
  • критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

«Выдающиеся ученые-металлурги»

Главной миссией данного курса является создание условий для образования школьников с учетом их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Предполагается расширение возможности дифференциации содержания обучения в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.

Показывается привлекательность профессии ученого-металлурга, раскрываются особенности сферы его деятельности на примере информации о жизни и достижениях зарубежных и отечественных металлургов.

Рассмотрение результатов работы выдающихся ученых-металлургов мотивирует учащихся к выбору в будущем этой сферы профессиональной деятельности.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях института физико-химических технологий и материаловедения (ИФХТиМ) расположенных на территории НГТУ.
  • Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются мультимедийные ресурсы с использованием специализированного оборудования.

    Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленными на основе тематического плана и списка литературы.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28А , корп. 3.

Тематики курса:

  • Знакомство с особенностями сферы деятельности выдающихся зарубежных и отечественных ученых-металлургов, их биографиями и информацией об их достижениях
  • Формирование понимания привлекательности профессии ученого-металлурга
  • Получение теоретического и практического опыта по технологиям работы с различными информационными источниками по конкретной теме

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • особенности сферы деятельности выдающихся зарубежных и отечественных ученых-металлургов на примере информации об их биографии и достижениях
  • технологии работы с различными информационными источниками по конкретной теме
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):
  • совершенствования и расширения круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, что является необходимым условием развития и социализации учащегося
  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделения основной информации от второстепенной
  • критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

«Цифровизация и металлургические технологии»

Металлургия –  значимая отрасль в масштабах страны, за которой стоит крупный бизнес. На металлургической индустрии лежит колоссальная ответственность, которая требует постоянного развития компетенций, гибкости и практически мгновенной реакции на происходящие изменения. Одна из основных тенденций развития современного металлургического производства  — цифровизация металлургических технологий. Иными словами, внедрение в металлургию технологий для автоматизации производства как такового и бизнеса в целом, повышения экологической и промышленной безопасности предприятий, формирования более быстрых и эффективных методик взаимодействия с партнерами.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 18 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях института физико-химических технологий и материаловедения (ИФХТиМ) расположенных на территории НГТУ.
  • Основным дидактическим средством для предлагаемого курса является мультимедиа ресурсы и специализированное оборудование.

    Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленными на основе тематического плана и списка литературы.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28А , корп. 3.

Тематики курса:

  • Знакомство с современными концепциями развития металлургического производства в России и за рубежом
  • Знакомство  с возможностями современных автоматизированных производственных систем
  • Формирование навыков работы с программными пакетами моделирования литейных процессов
  • Получение знаний по аддитивным технологиям, применяемым в металлургии
  • Получение знаний по особенностям внедрения реверс-инжиниринга в литейное производство

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • основные требования и тенденции развития металлургического производства в России и за рубежом
  • возможности применения современных цифровых технологий в металлургии и литейном производстве
  • область применения, ограничения и особенности внедрения аддитивных технологий и реверс-инжиниринга на действующих и проектируемых металлургических предприятиях
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы программными пакетами моделирования литейных процессов
  • оценки возможностей внедрения в литейное производство современных аддитивных технологий и реверс-инжиниринга
  • знания о путях внедрения автоматизированных производственных систем на металлургических предприятиях

«Цифровая экономика»

   Данная программа проектной деятельности рассчитана на учащихся 7-11 классов, работающих над реализацией собственного инновационного проекта ранних стадий развития, и предполагает знакомство с современными методами и инструментами в сфере цифровой экономики.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 18 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях института экономики и управления (ИНЭУ), расположенных на территории НГТУ.
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых ИНЭУ в своей образовательной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные программные пакеты, повсеместно применяемые в предпринимательской деятельности.

Тематики курса:

  • Формирование у школьников в процессе обучения базовых знаний и навыков в области цифровой экономики, экономики знаний и предпринимательства, маркетинга и управления персоналом, информационных технологий и технологий «умного» города. Это обеспечит осознанный выбор будущей профессии.
  • Выявление заинтересованных школьников и предоставление им возможности подготовки к инновационному предпринимательству в области цифровой экономики.
  • Развитие индивидуальных способностей как в сфере цифровой экономики, так и в области инновационного предпринимательства и творчества, будет способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций в области экономики знаний, востребованных сегодня в различных областях.
  • Адаптация каждого школьника ко взрослой жизни, обеспечивая им конкурентные преимущества в профессиональной деятельности.

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • сущность цифровой экономики
  • особенности цифровой экономики и инновационного предпринимательства
  • основные принципы управления персоналом в цифровой экономике, командообразования и распределения ролей
  • новые технологии продвижения продукции на рынок
  • теоретические и методологические основы инновационного менеджмента
  • основы бизнес-планирования и построения бизнес-моделей в сфере цифровой экономик
  • критерии оценки эффективности инновационных проектов
  • основные информационные технологии цифровой экономики
  • основные «умные технологии»
  • основы производственного менеджмента для формирования модели «умного» города/дома
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • разработки и защиты презентаций проектов в области цифровой экономики
  • разработки технологий продвижения продукции на рынок
  • работы с офисными программами, поисковыми системами, а также обладать навыками самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках и навыками подготовки презентации результатов исследований
  • использования Интернет-технологий для поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, сети Интернет
  • разработки конкретных предложений по результатам исследований внешней информационной среды
  • систематизации и обобщения информации
  • применения информационных технологий цифровой экономики
  • применения полученных знания для оценки проектов«умного» города/дома
  • планирования и организации работы малых проектно-внедренческих групп для реализации проектов «умного» города/дома
  • разработки бизнес-моделей новых бизнесов в области цифровой экономики

«Социальное  предпринимательство»

Данная программа рассчитана на учащихся 7-11 классов и предполагает знакомство с основами социального предпринимательства. В процессе освоения программы «Социальное предпринимательства» слушатели познакомятся с понятиями «Предпринимательство», «Социальное предпринимательство», «Бизнес-идея» и рядом других. Сформируют команду единомышленников, научиться работать в команде, осваивая практические навыки руководителя команды, и по окончании программы презентуют свою бизнес-идею.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях института экономики и управления (ИНЭУ) расположенных на территории НГТУ.
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых ИНЭУ в своей образовательной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные программные пакеты, повсеместно применяемых в предпринимательской деятельности.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12Б, общ. № 6.

Тематики курса:

  • Знакомство, повышение познавательного интереса и изучение основ инновационного предпринимательства.
  • Формирование у школьников в процессе обучения следующих компетенций:

         ⇒ умение ставить цели и самоопределяться в окружающей действительности,

         ⇒ работать в команде,

         ⇒ проявлять инициативу и творческий подход,

         ⇒ осознавать социальную ответственность и т.д.

    Это обеспечит осознанный выбор будущей профессии.

  • Выявление заинтересованных школьников и предоставление им возможности подготовки к социальному предпринимательству.
  • Адаптация каждого школьника ко взрослой жизни, это обеспечит им конкурентные преимущества в профессиональной деятельности.

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • сущность социального предпринимательства;
  • отличительные особенности от классического бизнеса благотворительности;
  • основные принципы и методы генерации бизнес-идей;
  • инструментарий отбора бизнес-идей;
  • принципы проведения отбора бизнес-идей;
  • основные принципы и особенности построения бизнес модели социального предпринимательства;
  • основные принципы проверки гипотезы;
  • создание презентаций.
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • применять полученные знания для оценки социальных проектов;
  • систематизировать и обобщать информацию;
  • разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований;
  • использовать Интернет-технологии для поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, сети Интернет;
  • работать с офисными программами, поисковыми системами, а также обладать навыками самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках и навыками подготовки презентации результатов исследований;
  • выполнять отбор бизнес-идей.

«Инновационное предпринимательство»

Данная программа рассчитана на учащихся 7-11 классов, работающих над реализацией собственного инновационного проекта ранних стадий развития, и предполагает знакомство с современными методами и инструментами в сфере инновационного предпринимательства. В процессе освоения программы «Инновационное предпринимательства» слушатели разрабатывают свой собственный проект, формируют команду единомышленников, учиться работать в команде, осваивая практические навыки предпринимательства, и по окончании программы презентуют свой проект.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 18 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях института экономики и управления (ИНЭУ) расположенных на территории НГТУ.
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых ИНЭУ в своей образовательной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные программные пакеты, повсеместно применяемых в предпринимательской деятельности.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12Б, общ. № 6.

Тематики курса:

  • Формирование у школьников в процессе обучения следующих компетенций:

        ⇒ умение ставить цели и самоопределяться в окружающей действительности

        ⇒ умение анализировать экономическую ситуацию и преодолевать критические точки,

        ⇒ работать в команде,

        ⇒ проявлять инициативу и творческий подход,

        ⇒ осознавать социальную ответственность и т.д.

        ⇒ навыки экономического мышления, расчетливости, деловитости и предприимчивости и т.д.

    Это обеспечит осознанный выбор будущей профессии.

  • Выявление заинтересованных школьников и предоставление им возможности подготовки к инновационному предпринимательству.
  • Развитие индивидуальных способностей как в сфере предпринимательства, так и в области инженерного творчества, будет способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций, востребованных сегодня в различных областях.
  • Адаптация каждого школьника ко взрослой жизни, это обеспечит им конкурентные преимущества в профессиональной деятельности.

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • сущность инновационного предпринимательства;
  • особенности, задачи и риски инновационного предпринимательства;
  • основные принципы командообразования и распределение ролей;
  • принципы проведения конкурентного анализа инновационных предприятий;
  • теоретические и методологические основы инновационного менеджмента;
  • источники и ресурсы предпринимательской деятельности;
  • методологические основы бизнес-планирования и построение бизнес-моделей в сфере наукоемких технологий;
  • принципы, методы и критерии оценки эффективности инновационных проектов;
  • основы проектного менеджмента.
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • разрабатывать бизнес-модель новых бизнесов на основе инноваций в сфере наукоемких технологий;
  • планировать и организовывать работу малых проектно-внедренческих групп для реализации инновационных проектов;
  • применять полученные знания для оценки инновационных проектов;
  • систематизировать и обобщать информацию;
  • разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований;
  • использовать Интернет-технологии для поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, сети Интернет;
  • работать с офисными программами, поисковыми системами, а также обладать навыками самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках и навыками подготовки презентации результатов исследований;
  • разрабатывать технологию продвижения проекта;
  • проводить расчеты экономических показателей проекта.

«Промышленная электроника»

Быстрые темпы развития полупроводниковых приборов и информационных технологий выводят электротехническое оборудование практически во всех областях производственной деятельности на новый уровень.

Поэтому знакомство с электроникой  и основами силовой электроники в старших классах может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций школьников, подготовки их к дальнейшему поступлению в ВУЗы.

Методика проведения занятий построена на  ознакомлении с теоретическими основами. Практические занятия построены на взаимодействии с обучающими электронными и электрическими комплектами конструирования.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях кафедры «Теоретическая и общая электротехника», расположенных в первом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых данными кафедрами.

  • Обучение проходит по адресу:  г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 24, корп. 1.

Тематики курса:

  • Знакомство с историей развития преобразовательной техники
  • Изучение тенденций развития электроники в настоящее время
  • Изучение принципов работы источников питания, включая импульсные
  • Знакомство с направлениями передовых разработок в области силовой электроники
  • Работа с обучающими комплектами электротехнического оборудования

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • базовые типы преобразователей параметров электрической энергии
  • основы построения и функционирования источников питания исполнительных элементов устройств
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне
  • самостоятельной работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

«Синтез и анализ органических соединений»

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов и предполагает знакомство учащихся с основами современного органического синтеза. Кроме того, предполагается ознакомление как с классическими химическими методами анализа органических веществ (определение температуры плавления и показателя преломления, качественные реакции и т.д.), так и с инструментальными, основанными на использовании современного оборудования (ИК-спектрометрия, газовая хроматография, хромато-масс-спектрометрия). В ходе освоения курса учащиеся также познакомятся со способами выделения и очистки органических соединений.

Освоение курса позволит учащимся расширить индивидуальные способности как в области органического синтеза и методов анализа, так и может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций, востребованных на данный момент в различных областях химической технологии.

Методика проведения занятий простроена на ознакомлении с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в области синтеза органических соединений и методов их анализа и выделения. Практические занятия предполагают непосредственное участие обучающихся в лабораторном процессе, а также работу с современным оборудованием для качественного и количественного анализа органических соединений.

Дополнительный эффект от изучения курса достигается на основе взаимодействия слушателей с наставниками из числа преподавательского состава ДПИ НГТУ им. Р.Е. Алексеева или вузов партнеров.

  • Для учащихся 10 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 12 часов
  • Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленным на основе тематического плана и списка литературы.
  • Обучение проходит по адресу: г. Дзержинск, Нижегородская обл., ул. Гайдара, д. 49, корп. 1.

Тематики курса:

  • Знакомство с основами органического синтеза;
  • Знакомство с методами анализа и очистки органических соединений;
  • Знакомство с классическими химическими методами анализа органических соединений;
  • Знакомство с современными инструментальными методами анализа органических соединений.

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • Основные классы органических соединений и методы их лабораторного синтеза;
  • Основные методы анализа органических соединений;
  • Основные методы выделения и очистки органических соединений.
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • Работы в химической лаборатории и на современном оборудовании;
  • Работы с информацией, в том числе и получаемой из сети Интернет;
  • Работы в группе.

«Введение в экспериментальную химию»

Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов. Она ориентирована на углубление и расширение знаний в области неорганической химии, на развитие любознательности, интереса к предмету химии, умении правильно обращаться с химическими веществами, способствует выбору профиля обучения, развитию творческих способностей учащихся. Предполагается ознакомление как с классическими химическими методами анализа неорганических веществ (качественные реакции на ионы,окислительно-востановительные реакции и т.д.), так и с инструментальными, основанными на использовании лабораторного оборудования (работа на аналитических весах, рН-метрия, работа на титровальных установках, жидкостная ионная хроматография). В ходе освоения курса учащиеся ознакомятся со спецификой таких профессий как: инженер-технолог химической промышленности, фармацевт, исследователь.

Освоение курса позволит учащимсяосвоить приемы работы в химической лаборатории, изучить на практике основные методы анализа неорганических веществ,осознать процессы в окружающем нас мире, получить информацию о необычных свойствах известных веществ, что будет способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций, востребованных на данный момент в различных областях химической технологии.

Методика проведения занятий простроена на ознакомлении с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в прикладнойработес неорганическимивеществами, методами их анализа и идентификации. Практические занятия предполагают непосредственное участие обучающихся в лабораторном процессе, а также работу с современным оборудованием для качественного и количественного анализа неорганических соединений.

  • Для учащихся 9 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 12 часов
  • Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленным на основе тематического плана и списка литературы.
  • Обучение проходит по адресу: г. Дзержинск, Нижегородская обл., ул. Гайдара, д. 49, корп. 1.

Тематики курса:

  • Формирование у учащихся химических знаний, применяемых в повседневной жизни
  • Развитие умений наблюдать химические явления на производстве и повседневной жизни
  • Формирование практических навыков работы в химической лаборатории
  • Формирование практических навыков работы с современным оборудованием для химического анализа

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • Строение и свойства простых и сложных веществ, которые окружают нас в природе и быту
  • Биологическое значение, основные способы получения, обработки,  и использование человеком химических соединений
  • Основные методы анализа неорганических соединений
  • Особенности профессии инженера-технолога, фармацевта, исследователя
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • Работы  в химической лаборатории на современном оборудовании
  • Работы с информацией, в том числе и получаемой из сети Интернет
  • Опыт дискуссии, проектирования, работы в коллективе и умение выступать перед коллективом

«3D-графика в инженерной деятельности»

Главными тенденциями развития графических систем являются следующие направления:

дальнейшее развитие 3D- технологий;

командная работа над проектом;

использование 3D-принтеров.

Благодаря 3D-прототипированию изготавливают макеты новых продуктов без привлечения дорогостоящего оборудования, без особых денежных вложений, что сокращает сроки производства изделия и уменьшает его себестоимость.

 

  • Для учащихся 7-11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 24 часа
  • Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленными на основе тематического плана и списка литературы.
  • Обучение проходит по адресу: г. Дзержинск, Нижегородская обл., ул. Гайдара, 49, корп. 1.

Тематики курса:

  • Получение знаний и технологий работы  в графической среде AutoCAD
  • Освоение технологии трехмерной графики
  • Освоение оборудования для трехмерной печати

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • возможности применения трехмерных программных пакетов
  • особенности программного обеспечения для трехмерного моделирования
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • формирования двухмерных и трехмерных объектов в  графической системе AutoCAD
  • владения инструментами программного пакета трехмерного моделирования
  • владения инструментами визуализации трехмерных объектов
  • владения инструментами трехмерной печати

«3-D моделирование в машиностроении»

Данная программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и предполагает знакомство с современными инженерными инструментами в области трехмерного моделирования. Трехмерное проектирование деталей и узлов в изделиях машиностроения зарекомендовало себя одним из самых эффективных и перспективных направлений, более известное как 3D-моделирование в CAD системах (Computer Aided Design System). В условиях современного производства ни одно машиностроительное предприятие при технологическом проектировании изделий не обходится без внедрения и использования CAD системы.

3D-моделирование изделий машиностроения позволяет спроектировать деталь или узел изделия в виде конечного готового состояния, соблюдая все конструктивные критерии и особенности конструкторско- технологической документации. Любая CAD система по 3D-модели может создать ассоциативный чертеж детали или узла, ассоциативную спецификацию и другие конструкторско-технологические документы.

Поэтому знакомство и освоение данных программных пакетов на ранней стадии позволить расширить индивидуальные способности как в области инженерного мастерства так и может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций востребованы на данный момент в различных областях.

Методика проведения занятий простроена на ознакомление с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в области трехмерного моделирования. Практические занятия построены на базе современного отечественного программного обеспечения для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, а параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа.

  • Для учащихся 9 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс обеспечен презентационными и мультимедийными материалами, подготовленным на основе тематического плана и списка литературы.
  • Обучение проходит по адресу: г. Арзамас, Нижегородская обл. ул. Калинина, д. 19.

Тематики курса:

  • Ориентация на формирование понимание основ трехмерного моделирования
  • Формирование практических навыков работы с программным обеспечением для трехмерного проектирования

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • возможности применения специализированных программных продуктов в различных областях
  • основы моделирования
  • методы построения трехмерных моделей
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • создавать трехмерные модели деталей или узлов машин и механизмов в специализированном программном продукте

«Основы технологического предпринимательства»

Технологическое предпринимательство – создание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея. От других форм предпринимательства (социального или индивидуального) технологическое предпринимательство отличается тем, что создание новых продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает компания-разработчик, поэтому «производственные процессы» в них серьезно отличаются от процессов производства материальных продуктов и строятся по принципам стартапа. Поэтому знакомство и освоение основ систематической предпринимательской деятельностью, базирующейся на трансформации фундаментальных научных знаний в промышленно применимые, экономически оправданные и востребованные рынком технологии (технологическое предпринимательство) позволить расширить индивидуальные способности как в сфере предпринимательства так и в области инженерного творчества, что может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций востребованы на данный момент в различных областях.

В процессе освоения программы «Основы технологического предпринимательства» слушатели разрабатывают свой собственный проект, формируют команду единомышленников, учиться работать в команде, осваивая практические навыки предпринимательства, и по окончании программы презентуют свой проект. Занятия наполнены интерактивом, над реализацией проектов школьники работают по индивидуальным траекториям под руководством наставников, что отлично подходит для учащихся с разным уровнем подготовки.

Методика проведения занятий простроена на ознакомление с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в сфере технологического предпринимательства.

Навыки, полученные слушателями в процессе освоения программы, помогут им в дальнейшей учебе и самореализации.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 25 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях Центра студенческого творчества института экономики и управления (ИНЭУ) расположенных в общежитии №6 НГТУ.
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых ИНЭУ в своей образовательной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные программные пакеты, повсеместно применяемых в предпринимательской деятельности.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород,  Казанское шоссе, д. 12Б, общ. № 6.

Тематики курса:

  • Получение знаний о методах, формах и инструментах предпринимательской деятельности в сфере наукоемких технологий
  • Овладение практическим опытом разработки проектов новых бизнесов на основе инноваций в сфере наукоемких технологий
  • Реализация полученных навыков и умений в рамках проектной деятельности

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • типологию инноваций
  • особенности, задачи и принципы формирования организационных структур высокотехнологичных предприятий
  • виды организационных форм технологического предпринимательства
  • принципы государственной политики и формы государственной поддержки технологического предпринимательства
  • теоретические и методологические основы инновационного менеджмента
  • источники и ресурсы предпринимательской деятельности
  • методологические основы предпринимательства в сфере наукоемких технологий
  • особенности предпринимательской деятельности в сфере наукоемких технологий
  • принципы, методы и критерии оценки эффективности технологических проектов
  • особенности венчурного финансирования
  • способы минимизации финансовых рисков при венчурном финансировании
  • основы проектного менеджмента
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • разрабатывать бизнес-модель новых бизнесов на основе инноваций в сфере наукоемких технологий
  • планировать и организовывать работу малых проектно-внедренческих групп для реализации технологических проектов
  • применять полученные знания для оценки технологических проектов
  • выстраивать систему оценки рисков венчурного финансирования и инструментов, направленных на их снижение
  • систематизировать и обобщать информацию
  • разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований
  • использовать Интернет-технологии для поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, сети Интернет
  • работать с офисными программами, поисковыми системами, а также обладать навыками самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках и навыками подготовки презентации результатов исследований

«Лабораторный комплекс «Нейтроный конвертер»

Современные школьники старших классов, рассматривающие возможности обучения по специальностям и направлениям ядерной энергетики и последующего трудоустройства в ядерной отрасли должны иметь четкое представление о перспективах и возможностях получения высшего образования в ИЯЭиТФ, научно-исследовательской базе и требованиях к знаниями умениям абитуриента при поступлении в НГТУ.

В качестве инструмента профориентации, развития навыков проектной и исследовательской деятельности у школьников старших классов предлагается программа проектно-ориентированного обучения «Лабораторный комплекс «Нейтронный конвертер». Обучающиеся получат навыки проектной и научно-исследовательской деятельности, умение работать в команде и самостоятельно в процессе выполнения индивидуальных заданий, что позволит им получить дополнительные компетенции для успешного обучения в школе, при подготовке в поступлению в высшие учебные заведения.

Во время обучения по данной программе желающие смогут попробовать себя в роли дозиметриста: переодеться в комбинезон и провести измерение радиационного фона в лаборатории при помощи специальных приборов и оборудования.

Экскурсантам предлагается к просмотру видеосюжет об образовательных автобусных экскурсиях на предприятие ПАО «МСЗ» (Элемаш), входящее в Топливную компанию «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом», Первую в мире АЭС (г. Обнинск), ГНЦ НИИИАР (г. Димитровград), АО «ВПО «Точмаш» (г. Владимир), ПАО «КМЗ» (г. Ковров), РФЯЦ-ВНИИЭФг.Саров).

В лабораторияхобучающиеся смогут познакомиться с фотостендом, на котором представлены фотоотчеты с летних выездных учебных практик студентов ИЯЭиТФ 1-2курсов. Двухнедельные летние практики проводятся в форме выездных автобусных экскурсий на предприятия Госкорпорации «Росатом» и другие предприятия ядерной отрасли.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях и лабораториях кафедры «Ядерные реакторы и энергетические установки» («ЯРиЭУ») расположенных в пятом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых кафедрой «Ядерные реакторы и энергетические установки» в своей профессиональной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные учебные версии программных пакетов, применяемых для анализа и обработки экспериментальных данных:OpenOffice.org 2.3.0 Professional.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 28Л, корп. 5.

Тематики курса:

  • Получение знаний о видах радиоактивного излучения, их воздействия на различные материалы
  • Развитие навыков аналитического мышления и практических навыков работы с приборами и оборудованием
  • Реализация полученных навыков и умений в рамках проектной деятельности

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • базовые термины и определения, используемые в физике ядерных реакторов
  • основные принципы работы нейтронного конвертера
  • результаты проектирования, уметь их анализировать
  • основы организации работы в проектной группе, как на занятиях, так и во время самостоятельной работы

Робототехника для учащихся средней возрастной группы (7-11) классы

Человечество вошло в 21 век с тенденцией стремительного роста доли сложных наукоемких производств, требующих все более интеллектуальных автоматизированных объектов управления. Контроллеры, различные микропроцессорные регуляторы, системы поиска и GPS все сильнее входят в жизнь среднего человека планеты. Еще 15 лет назад о таком средстве общения, как сотовый телефон с простыми функциями вызова собеседника и составления СМС, среднестатический горожанин мог только мечтать. В настоящее время телефоны превратились в мощные, многозадачные универсальные устройства, помогающие своему владельцу не потеряться в море все возрастающего количества информации.

Главным секретом будущего роста производительности труда некоторые источники считают роботов. Другие лелеют надежду освобождения человека от монотонного, рутинного труда, не приносящего удовлетворения и напряжения всех творческих, созидательных сил. Третьи надеются через создание искусственного интеллекта постичь природу самого человека и его главного орудия – мозга. Так или иначе, одной из задач современного образования является не сколько адаптация становящегося молодого человека к реалиям нашей жизни, но сколько формирование правильного отношения к быстро шагающему техническому прогрессу. Еще более чем 80 лет назад выдающийся русский ученый Вернадский призывал со вниманием отнестись к этической стороне науки и соизмерять каждый свой шаг к техническому совершенствованию с ростом видения все возрастающих потребностей человечества и возможных последствий от неверного применения научных открытий.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 72 часа
  • Курс проводится в специализированных аудиториях кафедр «Электроэнергетика, электроснабжение и силовая электроника» (ЭССЭ) и «Электрооборудование, электропривод и автоматика» (ЭПА), расположенных в первом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых данными кафедрами.

    Для проведения практических занятий будут использованы платформа ARDUINO и среда программирования ARDUINO IDE, находящиеся в аудитории 1150.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 24, корп. 1.

Тематики курса:

  • Познакомить с увлекательным миром робототехники
  • Помочь овладеть навыками и приемами конструирования
  • Научить основам алгоритмизации и программирования
  • Научить применять робототехнику для решения реальных проблем и задач
  • Научить логично мыслить, творчески подходить к решению поставленных задач, проводить исследования, создавать проекты и работать в команде

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов
  • как конструируются роботы с использованием базовых элементов конструкции
  • основные законы механики, позволяющие собрать устойчивую и адекватную модель робота
  • как работают датчики и приводные механизмы роботов
  • как пользоваться программным продуктом ARDUINO IDE
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе (совместное конструирование и участие в состязаниях)
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством интернет
  • конструирования и программирования роботов

Галерея

«Технология будущего: «зеленая» энергетика»

В настоящее время все активнее используются ресурсы так называемой «зеленой энергетики». По оценкам специалистов в ближайшие десять лет возобновляемые источники будут самым быстроразвивающимся сегментом  в энергетике. Все страны мира и ведущие производители оборудования стремятся увеличить долю «зеленой» энергетики, сделать ее дешевле и заинтересовать как можно больше потребителей. Поэтому уже скоро профессионалам-энергетикам придется владеть знаниями не только классической энергетики, но и цифровыми технологиями и технологиями возобновляемых источников энергии.

Слушатели курса познакомятся с историей появления и современными тенденциями «зеленой энергетики», изучат основные особенности работы возобновляемых источников энергии, попробуют подключить и настроить настоящую солнечную панель, а также самостоятельно спроектировать энергоэффективный дом, используя «зеленые» технологии.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях кафедр «Электроэнергетика, электроснабжение и силовая электроника» (ЭССЭ) и «Электрооборудование, электропривод и автоматика» (ЭПА), расположенных в первом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых данными кафедрами.

    Для проведения практических занятий будут использованы лабораторные стенды «ветроэлектрическая станция» и «солнечная фотоэлектрическая станция», находящиеся в аудитории 1147.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 24, корп. 1.

Тематики курса:

  • Знакомство с историей развития и современными тенденциями «зеленой» энергетики
  • Изучение принципов работы энергоустановок «зеленой» энергетики
  • Работа с солнечной панелью и оборудованием для ее подключения
  • Проектирование энергоэффективного дома на основе «зеленых» источников энергии
  • Проработка технологий «зеленой» энергетики с помощью электронных конструкторов

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • как вырабатывается электроэнергия с помощью возобновляемых источников энергии
  • в каких случаях целесообразно использовать возобновляемые источники энергии
  • как собрать, подключить и настроить оборудование для работы солнечных панелей
  • как обслуживать солнечные панели
  • как спроектировать энергоэффективный дом на основе возобновляемых источников
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством интернет
  • конструирования и программирования

Галерея

  • ВИЭ — возобновляемые источники энергии

Виртуальное моделирование

Трехмерное моделирование играет важную роль в жизни современного общества. Сегодня оно широко используется в кино и анимации, игровой индустрии, робототехнике, архитектуре, дизайне и строительстве, медицине, не говоря уже о промышленности. 3D-моделирование позволяет создавать дизайн для компьютерных игр и мобильных приложений, прототипы новых сооружений, анимацию для киноиндустрии и т.д. Современная трехмерная компьютерная графика позволяет создавать максимально реалистичные модели объекта, которые бывает трудно отличить от обычной картинки.

Реализация полученных знаний с использованием современных средств компьютерной графики дает учащимся возможность развить свой творческий потенциал и сформировать необходимые компетенции для создания трехмерных объектов окружающей действительности.

Навыки, полученные ими при изучении данного курса, помогут им в дальнейшей учебе и самореализации.

Обучение проводят преподаватели, имеющие опыт работы в программных пакетах трехмерного моделирования.

  • Для учащихся 7 — 11 классов учебно-образовательных учреждений, а так же для студентов 1-2 курсов всех направлений

  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 20 часов
  • Занятия проводятся в специализированных аудиториях кафедры «Графические информационные системы» («ГИС») расположенных в шестом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    В процессе обучения используются лицензионные учебные версии программных пакетов, повсеместно применяемых в виртуальном моделировании:

    — AUTODESK®: 3d max.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, 4 этаж (кафедра «Графические информационные системы» («ГИС»).

Тематики курса:

  • Получение знаний о принципах трехмерного моделирования
  • Развитие пространственного мышления и творческих возможностей
  • Овладение пакетами виртуального моделирования как инструментом в творческой деятельности
  • Реализация полученных навыков и умений в рамках проектной деятельности

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • термины и определения, используемые в трехмерной графике
  • основные приемы трехмерного проектирования в пакетах компьютерной графики
  • результаты проектирования и уметь их анализировать
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в проектной группе, как на занятиях, так и вне их
  • создания виртуальных моделей различной сложности в программе 3d max.

Галерея

Школа молодого инженера

Современные технологии изменили подход к технологическому проектированию, в качестве инструмента, все больше используются цифровые технологии, знание которых позволяет современному школьнику получить инженерные навыки еще в средней школе.

Но применение современных технических средств не даст эффект без комплексной подготовки включающей в себя обучение школьников азам инженерного творчества.

Реализация полученных знаний с использованием современных средств компьютерной графики, в том числе и Российского происхождения, дает учащимся возможность развить свой творческий потенциал и сформировать необходимые компетенции.

Навыки, полученные ими при изучении данного курса, помогут им в дальнейшей учебе в школе или в университете.

Обучение проводят преподаватели, имеющие опыт работы в программных пакетах трехмерного моделирования.

  • Для учащихся 7 — 11 классов учебно-образовательных учреждений, а так же для студентов 1-2 курсов всех направлений

  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 20 часов
  • Занятия проводятся в специализированных аудиториях кафедры «Графические информационные системы» («ГИС») расположенных в шестом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    В процессе обучения используются лицензионные учебные версии программных пакетов широко применяемых в практической инженерной деятельности:

    — «АСКОН»®: КОМПАС-График, КОМПАС-3D;

    — AUTODESK®: AutoCAD, AutoCAD Mechanical, Inventor Professional.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, 4 этаж (кафедра «Графические информационные системы» («ГИС»).

Тематики курса:

  • Получение знаний о сферах конструкторской деятельности.
  • Освоение начальных принципов проектной деятельности
  • Отработка навыков проектных работ
  • Освоение вспомогательных инженерных инструментов
  • Овладение пакетами инженерной графики как инструментом в практической деятельности
  • Получение навыков в двухмерном и трехмерном моделировании
  • Реализация полученных навыков и умений в рамках проектной деятельности

Результаты обучения:

учащийся должен знать
знать/понимать:

  • основные требования и принципы проектной деятельности
  • термины и определения, используемые в инженерном проектировании
  • проектную документацию, уметь читать чертежи
  • основные приемы двухмерного и трехмерного проектирования в пакетах компьютерной инженерной графики
  • правила использования стандартной документации
  • результаты проектирования и уметь их анализировать
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в проектной группе, как на занятиях, так и вне
  • работы с чертежной информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
  • формирования проектной документации

3-D моделирование в среде Autodesk Inventor

3-D моделирование – неотъемлемый инструмент современного процесса проектирования в области автомобилестроения, авиастроения, кораблестроения, архитектуры.

Курс «3-D моделирование в среде Autodesk Inventor» будет полезен юным слушателям для развития творческих способностей в области трехмерного моделирования.

Данная программа предназначена для освоения навыков  трехмерного моделирования и включает вопросы по особенностям работы в программном пакете Autodesk Inventor, моделированию параметрических трехмерных деталей и сборок, формированию и оформлению чертежей, визуализации и рендеренгу,

практические работы по 3-D моделированию.

В результате прохождения курса слушатели получат опыт в области 3-D моделирования, познакомятся с преимуществами и особенностями работы в программном пакете Autodesk Inventor, создадут свои первые трехмерные модели.

  • Для учащихся 9 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Занятия проводятся в малых группах (не более 10 человек)
  • Аудитории для занятий укомплектованы необходимым программным обеспечением и мультимедийным оборудованием для комфортного образовательного процесса
  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, цокольный этаж (Образовательный центр «Евротех»).

Тематики курса:

  • Знакомство с интерфейсом Autodesk Inventor
  • Создание параметрического эскиза
  • Создание трехмерной геометрии
  • Знакомство с библиотекой элементов
  • Создание сборки
  • Сборочные зависимости
  • Создание 2D чертежей на основе трехмерных моделей
  • Создание изображений и анимации

Результаты обучения:

  • Умение работать в программном пакете Autodesk Inventor
  • Самостоятельное моделирование трехмерных деталей или сборок
  • Освоение вспомогательных элементов программного пакета Autodesk Inventor
  • Умение формировать и оформлять чертежи программными средствами Autodesk Inventor
  • Освоение элементов визуализации и анимации
  • Освоение современного востребованного инструмента в работе инженера

Галерея

3D моделирование в среде AutoCAD

3-D моделирование – неотъемлемый инструмент современного процесса проектирования в области автомобилестроения, авиастроения, кораблестроения, архитектуры. Данная программа предназначена для освоения навыков  трехмерного моделирования и включает вопросы по особенностям работы в программном пакете Autodesk AutoCAD, структурным элементам рабочей среды и  ключевым пользовательским настройкам, освоению основных рабочих инструментов,  моделированию трехмерных деталей.

В результате прохождения курса слушатели получат опыт в области 3-D моделирования, познакомятся с преимуществами и особенностями работы в программном пакете Autodesk AutoCAD, создадут свои первые трехмерные модели.

  • Для учащихся 9 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Занятия проводятся в малых группах (не более 10 человек)
  • Аудитории для занятий укомплектованы необходимым программным обеспечением и мультимедийным оборудованием для комфортного образовательного процесса
  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, цокольный этаж (Образовательный центр «Евротех»).

Тематики курса:

  • Знакомство с программными пакетами трехмерного моделирования в современной инженерной деятельности
  • Знакомство со структурой и рабочими инструментами программного пакета
  • Ключевые пользовательские настройки
  • Построение двухмерных объектов
  • Построение трёхмерных объектов
  • Знакомство с инструментами визуализации
  • Создание реалистичных изображений на основе трехмерных объектов

Результаты обучения:

  • Умение работать в программном пакете AutoCAD
  • Самостоятельное моделирование двухмерных и трехмерных деталей
  • Навыки работы со вспомогательными элементами программного пакета AutoCAD
  • Знакомство с созданием реалистичных изображений на основе трехмерных объектов
  • Освоение современного востребованного инструмента в работе инженера

Галерея

3-D печать

3-D печать – важный современный инструмент инженера.

Курс по 3-D печати  будет полезен юным слушателям, для развития творческих способностей в научно-технической области.

Данная программа предназначена для освоения навыков  трехмерной печати и включает вопросы по существующим технологиям 3-D печати, конструктивным особенностям 3-D принтеров, программному обеспечению для вывода деталей на печать, практические работы по 3-D печати.

В результате прохождения курса слушатели получат опыт в области прототипирования, познакомятся с конструктивными особенностями оборудования для 3D печати и «напечатают» собственное трехмерную модель.

  • Для учащихся 9 — 11 классов
  • Уровень подготовки: необходимо знание программ по 3-D моделированию
  • Срок обучения: 16 часов
  • Занятия проводятся в малых группах (не более 10 человек)
  • Аудитории для занятий укомплектованы необходимым оборудованием для 3-D печати и мультимедийным оборудованием для комфортного образовательного процесса
  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, цокольный этаж (Образовательный центр «Евротех»).

Тематики курса:

  • Обзор современных технологий 3D печати
  • Особенности программного обеспечения для подготовки управляющих программ для 3D принтера
  • Конструктивные особенности 3D принтеров и видов материала для трехмерной печати
  • Основные тенденции применения 3D печати
  • Особенности подготовки трехмерных моделей для вывода на печать
  • Основные проблемы при 3D печати
  • Постобработка и доводка деталей, полученных путем 3D печати

Результаты обучения:

  • Умение работать с программными пакетами для трехмерной печати
  • Самостоятельное изготовление деталей при помощи 3D принтера
  • Знакомство с современными тенденциями в области 3D печати
  • Реализация творческих задумок при помощи технологии 3D печати
  • Освоение современного востребованного инструмента в работе инженера

Галерея

Развитие и продвижение проектов

Курс предназначен для освоения навыков продвижения проектов, основ деловой коммуникации, создания персонального бренда. Отдельное внимание уделяется технологиям «партизанского» маркетинга, т.е. продвижению продукта без бюджета.

Курс будет полезен всем юным слушателям, не зависимо от выбранного направления будущей профессии. Полученные теоретические и практические знания помогут создать необходимый благоприятный имидж для построения успешной карьеры в любой области.

  • Для учащихся 9 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 10 часов
  • Занятия проводятся в малых группах (не более 10 человек)
  • Аудитории для занятий полностью укомплектованы необходимым мультимедийным оборудованием для комфортного образовательного процесса
  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, цокольный этаж (Образовательный центр «Евротех»).

Тематики курса:

  • Развитие и продвижение проектов. Современные технологии продвижения
  • Алгоритмы продвижения проектов
  • Инструменты продвижения проектов
  • Особенности развития и продвижения в виртуальной (online) и реальной (offline) среде
  • Эффективные способы развития и продвижения проектной деятельности
  • Научно-технические мероприятия как способ продвижения проекта
  • Networking как современный эффективный инструмент продвижения проектов
  • Продвижение проекта через персональный бренд

Результаты обучения:

  • Знакомство с основными инструментами продвижения проекта и особенностями продвижения научно-технического проекта
  • Выбор наиболее подходящих для себя алгоритмов и инструментов продвижения
  • Знакомство с технологиями продвижения при отсутствии бюджета на рекламу
  • Знание возможностей продвижения проекта с помощью «полезных связей» или Networking
  • Умение формировать основу своего персонального бренда

Галерея

Применение неметаллических материалов

Курс посвящен теме применения композиционных материалов в различных областях машиностроения.

Композиционные материалы являются полноценной альтернативой классическим конструкционным материалам, и находят широкое применение в автомобилестроении, авиастроении, судостроении.

Курс подготовки включает вопросы по особенностям применения композиционных материалов, технологиям изготовления, необходимым требованиям безопасности при работе и практические работы по изготовлению изделий на основе композиционных материалов.

  • Для учащихся 9 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Занятия проводятся в малых группах (не более 10 человек)
  • Аудитории для занятий укомплектованы необходимым мультимедийным и специализированным оборудованием для изготовления изделий на основе композиционных материалов
  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, цокольный этаж (Образовательный центр «Евротех»).

Тематики курса:

  • Применение композиционных материалов в различных областях
  • Технологии создания изделий на основе композиционных материалов
  • Требования к безопасности при работе с композитами
  • Освоение технологии ручной выкладки при создании изделий на основе композиционных материалов
  • Освоение технологии вакуумной инфузии при создании изделий на основе композиционных материалов
  • Создание прототипа детали

Результаты обучения:

  • Знание особенностей и преимуществ применения композиционных материалов
  • Освоение технологии получения изделий на основе композиционных материалов
  • Возможность самостоятельного создания прототипа детали на основе композиционных материалов

Галерея

«Школа беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)»

Автомобилестроение, авиастроение, кораблестроение — вот тот небольшой перечень направлений, где технология беспилотного управления не далекое будущее, а настоящее, динамично интегрированное в развитие и совершенствование данных направлений.

Поэтому знакомство и освоение данной технологии на ранней стадии позволить расширить индивидуальные способности как в области инженерного творчества так и может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций востребованы на данный момент в различных областях.

  • Для учащихся 7 — 11 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 20 часов
  • Аудитории для занятий укомплектованы необходимым мультимедийным и специализированным оборудованием для изготовления изделий на основе композиционных материалов
  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе д. 12, корп. 6, блок Б4, цокольный этаж (Образовательный центр «Евротех»).

Тематики курса:

  • Знакомство с различными областями применения беспилотного управления
  • Получение начальных знаний по конструированию и программному управлению беспилотных летательных аппаратов
  • Формирование навыков управления (пилотирования) беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров)
  • Знакомство с техническими устройствами, реализующими принцип беспилотного управления

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • возможности применения беспилотного принципа управления в различных областях техники
  • принципы управления беспилотными аппаратами
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • пилотирования беспилотных летательных аппаратов
  • конструирования и обслуживания беспилотной техники
  • программного управления беспилотными летательными аппаратами
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Оставить заявку на участие

ФИО:

Телефон:

E-mail:

ФИО слушателя курса:

Школа (учебное заведение):

Класс:

Выберите курс:

Комментарий:

Далее необходимо заполнить договор на оказание дополнительных образовательных услуг и согласие на обработку персональных данных:

Начало занятий на курсах с октября 2020 г.

Контакты

Адрес: Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12, корпус 6. НГТУ им.
Р.Е. Алексеева, Центр системных технологий открытого образования,
ауд. 6544

Время работы: пн-пт, с 9:00 до 17:00

Телефон: +7 (831) 257-86-98, +7-910-795-17-30

E-mail: csto@nntu.ru

Решетов
Владимир Александрович

Директор Центра системных технологий открытого образования