Конференция НОУ НГТУ – первый шаг в настоящую НАУКУ!
16 апреля 2022 года состоялась 52-я городская конференция научного общества учащихся (НОУ) «Эврика», которая одновременно проходила на площадках ведущих вузов Нижнего Новгорода. В 2022 году городская конференция впервые является региональным этапом Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Юность, наука, культура». Конкурс входит в Перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения РФ. На конференции подводятся итоги научно-исследовательской деятельности школьников и их руководителей. На базе НГТУ в шести институтах работали 16 секций технической направленности, в которых были представлены доклады 162 учащихся 8 – 11 классов. Ректор НГТУ профессор С.М. Дмитриев обратился к участникам с приветственным словом перед началом работы секций. Он отметил, что «Именно с НОУ начинался путь в большую науку для ведущих ученых и специалистов научных центров и предприятий региона. Уверен, что совсем скоро в их рядах мы увидим и сегодняшних воспитанников “Эврики”.
Как и в прошлом году конференция НОУ «Эврика» прошла в дистанционном формате, эксперты заслушали доклады школьников в он-лайн режиме на платформе zoom, предоставленной университетом. Участники, победители и призеры конференции при поступлении в НГТУ могут получить от 1 до 7 баллов за индивидуальные достижения. А победители и призеры принять участие во Всероссийском этапе конкурса «Юность, наука, культура» на базе Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего».
В сентябре 2022 года будет организован новый набор в секции институтов НОУ НГТУ
НОУ НГТУ – это:
• Возможность почувствовать себя ученым
• Создать свой научный проект
• Выбрать направление из 28 секций в 7 научно-образовательных институтах
• Более 60 наставников – преподавателей университета
• Более 350 школьников, занимающихся в НОУ, и более 150 исследовательских работ на городской конференции ежегодно
• Современные лаборатории, оснащенные уникальным оборудованием:
1. Нейтронный конвертер
2. Установка быстрого прототипирования
3. Пневмоэлектрический комплекс Camozzi
4. Мехатронный комплекс Festo
• Получение баллов за индивидуальные достижения при поступлении в НГТУ
Наряду с традиционно работающими секциями городского НОУ, в которых участвует большое количество старшеклассников (литература, математика, экология, история, физика, педагогика, лингвистика, география, медицина), появились новые направления: сферы применений технологий компьютерной графики; океанография и кораблестроение; нано-и микроэлектроника; роботы и робототехнические системы; беспилотные и пилотируемые летательные аппараты, наноматериалы и технологии; альтернативная электроэнергетика, ядерная энергетика и технологии. Эти секции функционируют только НГТУ!
Приходите – будет интересно!
Справка
В 1969-1970 учебном году для более эффективной работы со старшеклассниками, развития их творческих способностей и навыков самостоятельной научной деятельности при городском Дворце пионеров (ныне – Дворце детского творчества им.В.П.Чкалова) было создано научное общество учащихся «Эврика» – объединение старшеклассников, увлеченных исследованиями и открытиями новых знаний.
За 52 года существования городского НОУ в нем обрели опыт научно-исследовательской деятельности свыше 400 тыс. школьников. Среди его выпускников немало политических деятелей, крупных ученых, конструкторов, изобретателей. Городское НОУ «Эврика» сотрудничает со всеми ведущими высшими учебными заведениями Нижнего Новгорода, преподавательский состав которых готовит с учащимися школ научные исследования. На базах э вузов действует 100 секций различных направленностей: естественно – научные, научно-технические, культурологические, социально-педагогические и др.
Сложившийся за многие годы опыт организации учебно-исследовательской деятельности в вузах является прочной базой для разработки новых подходов к организации образовательного процесса в школах г. Нижнего Новгорода, в контексте педагогики развития, освоения инновационных технологий, направленных на изменение характера образования, усвоения знаний, умений, навыков – к поисковому мотивирующему самовыражению учащихся.