В НГТУ стало уже традицией вначале каждого нового учебного года проводить встречу с руководителями базовых школ Нижнего Новгорода и области, обсуждать итоги прошедшего года, строить планы на будущее. И этот сентябрь не стал исключением: в мероприятии приняли участие руководители двадцати одной школы региона.
В современных условиях развития системы образования возрастает роль каждого образовательного уровня при подготовке специалистов. Не только вузы ответственны за решение кадровых вопросов, но и образовательные организации общего образования должны брать на себя долю ответственности за конечный результат долгого процесса подготовки профессиональных кадров, который начинается со школьной скамьи.
НГТУ давно и очень успешно сотрудничает со многими общеобразовательными учреждениями региона в решении общей задачи профориентационного воспитания школьников, подготовки их к обучению в вузе, организовывает дополнительные элективные курсы, проводит мастер – классы, вебинары и экскурсии. В результате такого взаимодействия усиливается индивидуализация процесса обучения, поскольку каждый способный учащийся попадает в поле зрения различных институтов и кафедр НГТУ, которые берут над ним шефство и курируют его вплоть до окончания школы и поступления в вуз.
К собравшимся с приветственным словом обратился первый проректор – проректор по образовательной деятельности НГТУ Евгений Ивашкин. Учебным заведениям, выпускники которых составили большую часть поступивших в Политех, были вручены благодарственные письма.
О формах взаимодействия и интеграции студенческих активов и школьного самоуправления рассказал проректор по внеучебной работе и молодежной политике Кирилл Гончаров. Итоги приемной кампании этого года подвела декан факультета довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг Марина Бушуева.
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Формирование инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, способной адекватно адаптироваться к условиям высокотехнологичного, конкурентного, быстро меняющегося мира, является важнейшей задачей современного российского образования. Данные задачи успешно решаются созданным в университете несколько лет назад Домом научной коллаборации (далее – Центр ДНК). В основу Центра ДНК положен многолетний опыт НГТУ в области вовлечения учащихся школ в научно-техническое творчество и профессиональной ориентации школьников. Работа Центра ДНК построена на взаимодействии с Центром системных технологий открытого образования (ЦСТО) НГТУ, руководитель Владимир Решетов, который уже много лет успешно реализует программы для детей разных возрастов, с первого по одиннадцатый классы. Руководитель Центра ДНК Андрей Шалухо рассказал собравшимся, что планы Центра ДНК заключаются в развитии системы дополнительного образования, совершенствовании проектных подходов к обучению, укреплении существующих и создании новых многосторонних связей между ВУЗом, школами и техникумами Нижегородской области, другими центрами дополнительного образования, предприятиями региона. Есть в Центре ДНК и программы, разработанные специально для педагогов школ и средних профессиональных образовательных учреждений, реализуемых совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, который в этом году стал соорганизатором данного мероприятия.
Руководитель Центра Сергей Сорокин рассказал о трендах развития образования в Нижегородском регионе и представил реализуемые актуальные дополнительные профессиональные программы для педагогических работников.
Сергей Сорокин напомнил собравшимся, что в рамках федерального проекта «Современная школа» ЦНППМ НГТУ проводит бесплатные курсы повышения квалификации для педагогических работников Нижегородской области более чем по 30 программам обучения. Ознакомиться с программами и записаться на обучение можно на сайте ИПС НГТУ: https://ips.nntu.ru/content/uchitel-budushhego/uchitel-budushhego/cont/kursy-dlya-uchitelei