Начало февраля стало в НГТУ и его филиалах временем финальных состязаний школьников в двух инженерных олимпиадах: 2 февраля прошел заключительный тур многопрофильной олимпиады «Звезда» по естественным наукам среди учащихся 6-11 классов, а в прошедшее воскресенье – Инженерной олимпиады школьников 9-11 классов. Это олимпиады , включенные в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/2020 учебный год. Победители и призеры этих олимпиад получают льготы при поступлении в вузы. В этом году в олимпиадах приняли участие более 200 учащихся, в том числе,более 150 старшеклассников – учащихся 9-11 классов, успешно преодолевших отборочные испытания, как в Инженерной олимпиаде, так и в многопрофильной олимпиаде «Звезда».
Проведение предметных олимпиад – это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в НГТУ и занимает особое место в ряду других интеллектуальных соревнований, организованных или проводимых в нашем университете. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все перечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности молодого человека на рынке труда.
Олимпиады существовали всегда. И слово «олимпиада» знакомо любому ученику, не зависимо от того, когда пришлось учиться в школе – 50 лет назад или сейчас. И даже значимость этого мероприятия не утратила своего значения. Такие конкурсы и состязания школьников — мерило их знаний и уровня подготовки для дальнейшего продолжения обучения в вузах. Но есть ли практический смысл участия в олимпиадах?
Все вопросы и задачи Инженерной олимпиады рассчитаны на творческое нестандартное мышление, на умение рассуждать и делать выводы, на способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию. Все эти навыки очень полезны не только в учебе, в том числе, и в вузе, но и затем в работе, где уже придется принимать серьезные самостоятельные решения, не имея готовых шаблонов, как на уроке.