Доктор физико-математических наук профессор Андрей Александрович Куркин стал гостем лицея №7 города Кстово. 11 декабря в рамках выполнения программы проекта СП1 «Региональная платформа «Инженерный лифт» состоялась его встреча с десяти- и одиннадцатиклассниками известного в городе учебного заведения, давшего вузам страны изрядное количество технически мыслящих студентов.
Андрей Александрович приехал с лекцией, тему которой определил так: «Экспериментальное исследование морских природных катастроф в Дальневосточных морях России в 2006-2018 годах». Профессор поделился со школьниками уникальным опытом исследовательских работ на Дальнем Востоке, в которых участвовали в разные годы его студенты, аспиранты, его коллеги по совместным экспедициям из Испании, Франции, Германии и др. стран Европы и Азии. Лекция сопровождалась редкими фотографиями, сделанными автором в разное время в различных местах прохождения цунами: Сахалине, Курильских островах, Хабаровском крае, а также в Индии, Корее, Японии, Таиланде. Ребята слушали ученого буквально раскрыв рот, настолько интересным и захватывающим воображение был рассказ профессора. Факты, приведенные Андреем Александровичем, иногда не укладывались в сознании: 300 тысяч погибших от цунами в одной природной катастрофе, 2 тыс. – в другой… Катастрофа на японской атомной электростанции, где турбинное оборудование было помещено в подвалах, потому что проектировщики провели мониторинг заплесков только за 100 лет, тогда как те, кто промониторил за 300, на другой электростанции подняли турбины на 15-метровую высоту. «Предсказать природные катаклизмы очень трудно,- не раз повторил профессор,- но исследовать их очень интересно. Нельзя полагаться только на технические расчеты промышленного объекта. Необходимо учитывать особенности акваторий». Тут же ученый привел в пример неправильно выбранное под пирс место, где пришвартованные суда бились бортом о пирс, так как проектировщики не учли фактора зыби. Землетрясения, извержения вулканов, цунами – все эти природные явления в поле зрения ученого, неустанно анализирующего катастрофы. Андрей Александрович ссылался на свою команду сподвижников и подчеркивал, что работать с таким видом исследований возможно только с теми, кто умеет работать сообща. Понятно, что эгоистичные личности, гении-индивидуалы не уживутся в коллективе.
Профессор Куркин открытый, прямолинейный и очень конкретный человек. Он смог создать из себя цельную, уникальную личность, он считает, что время – это самый ценный капитал. Воздействие его личности на ребят оказалось не просто сильным, а мощнейшим, что могут засвидетельствовать их родители и педагоги.