27 ноября 2019 года учащиеся 10 класса школы №2 города Бор посетили Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, где начали свое знакомство с возобновляемой энергетикой в рамках элективных курсов дополнительного образования, проводимых Институтом электроэнергетики.
Занятие начинал к.т.н., доцент кафедры «Электроэнергетика, электроснабжение и силовая электроника» Андрей Шалухо, который рассказал ребятам о профессиях в области энергетики, современных технологиях и направлениях электроэнергетической отрасли, а также познакомил учащихся с историей Политеха и Института электроэнергетики.
Далее ассистент кафедры «Электроэнергетика, электроснабжение и силовая электроника» Наталья Эрдили провела основную часть первого занятия, посвященную вопросам безопасности с электричеством. Вначале ребята посмотрели презентацию и подискутировали на тему опасности электрической энергии для жизни человека и правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов. Затем был «мозговой штурм»: учащиеся разделились на 3 команды, за отведенное время разработали тестовые задания по рассматриваемой тематике и выступили с проделанной работой. Победу одержала команда «Вольт», набравшая максимальное число баллов. Как обезопасить себя от удара электрическим током, как правильно обращаться с электроприборами, первая медицинская помощь при поражении электрическим током, какие материалы не проводят электричество – эти и другие важные вопросы ученики разобрали в ходе занятия.
Во второй части занятия школьники посетили электротехническую лабораторию, где Андрей Шалухо рассказал об исследовательском стенде «виртуальной электростанции», который включает в состав модели солнечной и ветровой энергоустановки. Ученики задавали вопросы о возможности использования подобных электростанций в России, стоимости оборудования и сложности работы с ним.
В завершении занятия Наталья Эрдили рассказала ученикам о дальнейшем учебном плане. На следующих занятиях ребят ждет знакомство с историей электричества, викторина «занимательное электричество», командная работа мои изобретения или что я создам с помощью электричества», а также основы работы с настоящей солнечной панелью, знакомство с монтажными схемами и сборка модели фотоэлектрической станции на основе электронного конструктора Arduino.
Ученики поблагодарили за проведенное занятие, которое им очень понравилось.