Специализированные курсы для школьников 4-7 классов

«Социальное предпринимательство»

Данная программа рассчитана на учащихся 4-7классов и предполагает знакомство с основами социального предпринимательства. В процессе освоения программы «Социальное предпринимательства» слушатели познакомятся с понятиями «Предпринимательство», «Социальное предпринимательство», «Бизнес-идея» и рядом других. Сформируют команду единомышленников, научиться работать в команде, осваивая практические навыки руководителя команды, и по окончании программы презентуют свою бизнес-идею.

  • Для учащихся 4 — 7 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях Центра студенческого творчества института экономики и управления (ИНЭУ) расположенных на территории НГТУ.
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых ИНЭУ в своей образовательной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные программные пакеты, повсеместно применяемых в предпринимательской деятельности.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12Б, общ. № 6.

Тематики курса:

  • Знакомство, повышение познавательного интереса и изучение основ социального предпринимательства.
  • Формирование у школьников в процессе обучения следующих компетенций:

         ⇒ умение ставить цели и самоопределяться в окружающей действительности,

         ⇒ работать в команде,

         ⇒ проявлять инициативу и творческий подход,

         ⇒ осознавать социальную ответственность и т.д.

         Это обеспечит осознанный выбор будущей профессии.

  • Выявление заинтересованных школьников и предоставление им возможности подготовки к социальному предпринимательству.
  • Адаптация каждого школьника ко взрослой жизни, это обеспечит им конкурентные преимущества в профессиональной деятельности.

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • сущность социального предпринимательства;
  • отличительные особенности от классического бизнеса благотворительности;
  • основные принципы и методы генерации бизнес-идей;
  • основные принципы и особенности построения бизнес модели социального предпринимательства;
  • основные принципы и особенности проверка гипотезы;
  • основные принципы и методы создания презентаций.
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • применять полученные знания для оценки социальных проектов;
  • систематизировать и обобщать информацию;
  • разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований;
  • использовать Интернет-технологии для поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, сети Интернет;
  • работать с офисными программами, поисковыми системами, а также обладать навыками самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках и навыками подготовки презентации результатов исследований;
  • выполнять отбор бизнес-идей.

«Инновационное предпринимательство»

Данная программа рассчитана на учащихся 4-7 классов,работающих над собственной
бизнес-идеей. В процессе освоения акселерационной программы «Инновационное предпринимательство» слушатели разрабатывают свой собственный Проект/Бизнес-идею, формируют команду единомышленников, учиться работать в команде, осваивая
практические навыки инновационного предпринимательства, и по окончании программы презентуют свой проект.

  • Для учащихся 4 — 7 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 18 часов
  • Курс проводится в специализированных аудиториях Центра студенческого творчества института экономики и управления (ИНЭУ) расположенных на территории НГТУ.
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых ИНЭУ в своей образовательной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные программные пакеты, повсеместно применяемых в предпринимательской деятельности.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12Б, общ. № 6.

Тематики курса:

  • Формирование у школьников в процессе обучения следующих компетенций:

         ⇒ умение ставить цели и самоопределяться в окружающей действительности,

         ⇒ анализировать экономическую ситуацию и преодолевать критические точки,

         ⇒ работать в команде,

         ⇒ проявлять инициативу и творческий подход,

         ⇒ осознавать социальную ответственность и т.д.,

         ⇒ навыки экономического мышления, расчетливости, деловитости, предприимчивости и разработки презентации проекта и т.д.

    Это обеспечит осознанный выбор будущей профессии.

  • Выявление заинтересованных школьников и предоставление им возможности подготовки к инновационному предпринимательству.
  • Развитие индивидуальных способностей как в сфере предпринимательства, так и в области инженерного творчества, будет способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций,востребованных сегодня в различных областях.
  • Адаптация каждого школьника ко взрослой жизни, это обеспечит им конкурентные преимущества в профессиональной деятельности.

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • сущность инновационного предпринимательства;
  • особенности, задачи и риски инновационного предпринимательства;
  • основные принципы командообразования и распределение ролей;
  • принципы проведения анализа рынка и внешнего окружения;
  • теоретические основы инновационного менеджмента;
  • источники и ресурсы предпринимательской деятельности;
  • методологические основы бизнес-планирования в сфере наукоемких технологий;
  • принципы и методы оценки эффективности инновационных проектов;
  • основы проектного менеджмента;
  • виды инвесторов;
  • основы управления проектами;
  • виды интеллектуальной собственности.
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • разрабатывать бизнес-план инновационного проекта;
  • планировать и организовывать работу малых проектных команд;
  • применять полученные знания для оценки проектов;
  • систематизировать и обобщать информацию;
  • разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований;
  • использовать Интернет-технологии для поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, сети Интернет;
  • работать с офисными программами, поисковыми системами, а также обладать навыками самостоятельной работы со специализированной литературой на русском языке и навыками подготовки презентации результатов исследований;
  • разрабатывать технологию продвижения проекта;
  • проводить расчеты экономических показателей проекта.

«Основы технологического предпринимательства»

Технологическое предпринимательство – создание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная (наукоёмкая) идея. От других форм предпринимательства (социального или индивидуального) технологическое предпринимательство отличается тем, что создание новых продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает компания-разработчик, поэтому «производственные процессы» в них серьезно отличаются от процессов производства материальных продуктов и строятся по принципам стартапа. Поэтому знакомство и освоение основ систематической предпринимательской деятельностью, базирующейся на трансформации фундаментальных научных знаний в промышленно применимые, экономически оправданные и востребованные рынком технологии (технологическое предпринимательство) позволить расширить индивидуальные способности как в сфере предпринимательства так и в области инженерного творчества, что может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций востребованы на данный момент в различных областях.

В процессе освоения программы «Основы технологического предпринимательства» слушатели разрабатывают свой собственный проект, формируют команду единомышленников, учиться работать в команде, осваивая практические навыки предпринимательства, и по окончании программы презентуют свой проект. Занятия наполнены интерактивом, над реализацией проектов школьники работают по индивидуальным траекториям под руководством наставников, что отлично подходит для учащихся с разным уровнем подготовки.

Методика проведения занятий простроена на ознакомление с теоретическими основами и практико-ориентированном подходе в сфере технологического предпринимательства.

Навыки, полученные слушателями в процессе освоения программы, помогут им в дальнейшей учебе и самореализации.

  • Для учащихся 4 — 7 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 22 часа
  • Курс проводится в специализированных аудиториях Центра студенческого творчества института экономики и управления (ИНЭУ) расположенных в общежитии №6 НГТУ.
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых ИНЭУ в своей образовательной деятельности.

    В процессе обучения используются лицензионные программные пакеты, повсеместно применяемых в предпринимательской деятельности.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12Б, общ. № 6.

Тематики курса:

  • Знакомство с:

         ⇒ историей развития и становления технологического предпринимательства;

         ⇒ формами поддержки технологического предпринимательства;

         ⇒ методами организации технологических предпринимательских инициатив;

         ⇒ системой критериев оценки инвестиционной привлекательности технологических проектов;

  • Формирование комплекса теоретических знаний, умений и практических навыков реализации технологических проектов, таких как:

         ⇒ оценка эффективности технологических проектов;

         ⇒ самостоятельное творческое использование теоретических знаний в предпринимательской деятельности;

  • Получение знаний по технологиям разработки технологических проектов.

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • типологию инноваций
  • особенности, задачи и принципы формирования организационных структур высокотехнологичных предприятий
  • виды организационных форм технологического предпринимательства
  • формы государственной поддержки технологического предпринимательства
  • источники и ресурсы предпринимательской деятельности
  • особенности предпринимательской деятельности в сфере наукоемких технологий
  • принципы, методы и критерии оценки эффективности технологических проектов
  • основы проектного менеджмента
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • планировать и организовывать работу малых проектно-внедренческих групп для реализации технологических проектов
  • применять полученные знания для оценки технологических проектов
  • систематизировать и обобщать информацию
  • разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований
  • использовать Интернет-технологии для поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, сети Интернет
  • работать с офисными программами, поисковыми системами, а также обладать навыками самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках и навыками подготовки презентации результатов исследований

«Программирование на Scratch»

Раннее включение в организованную специальным образом проектную деятельность творческого характера позволяет сформировать у школьника познавательный интерес и исследовательские навыки. В будущем они станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Предлагаемая программа является подходящей средой для проектной деятельности. В ней есть все необходимое:

  • графический редактор для создания и модификации визуальных объектов;
  • библиотека готовых графических объектов (некоторые из них содержат наборы скриптов);
  • библиотека звуков и музыкальных фрагментов;
  • большое количество примеров.

Освоив основы Scratch на начальном уровне, можно будет использовать его на уроках других предметов (от математики, физики до литературы, рисования, музыки) в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д.

  • Для учащихся 4 — 7 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Курс проводиться в специализированных аудиториях кафедры «Информатики и систем управления» расположенных в пятом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах реализуемых кафедрой в своей профессиональной деятельности.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 28Л, корп. 5.

Тематики курса:

  • Знакомство с понятием проекта и алгоритмом его разработки
  • Формирование представления о профессии «программист», навыков составления алгоритмов
  • Развитие:

       критического, системного, алгоритмического и творческого мышления

       навыков разработки проектов: интерактивных историй, интерактивных игр, мультфильмов, интерактивных презентаций

       самостоятельности и формирование умения работать в паре, малой группе, коллективе

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • принципы разработки, тестирования и отладки несложных программ
  • принципы целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Галерея

«Приручаем электричество»

Человечество ежедневно использует электрическую энергию уже больше 100 лет. Все устройства, от привычных бытовых приборов до космических аппаратов, работают исключительно от электричества. Электроэнергия является двигателем науки. Но далеко не все секреты электричества раскрыты, и человечество продолжает его приручать. Кроме того, электрический ток помимо пользы несет в себе и огромную опасность.

В процессе освоения программы слушатели познакомятся с историей электричества, узнают о знаменитом противостоянии Теслы и Эдисона, освоят правила безопасности с электричеством, изучат методы энергосбережения и на примере своего дома рассчитают проект экономии электроэнергии, с помощью электронного конструктора создадут и запрограммируют собственное автоматизированное устройство на основе микропроцессорной платы.

  • Для учащихся 4 — 7 классов учебно-образовательных учреждений
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 16 часов
  • Занятия проводятся в специализированных аудиториях кафедр «Электроэнергетика, электроснабжение и силовая электроника» и «Электрооборудование, электропривод и автоматика», расположенных в первом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых данными кафедрами.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 24, 1 корп.

Тематики курса:

  • Познакомить с историей электричества, знаменитыми учеными и интересными фактами
  • Научить правилам безопасности при работе с электричеством

  • Научить «добывать» электричество в экстремальных условиях и из подручных средств

  • Научить принципам рационального использования электроэнергии дома

  • Помочь овладеть навыками расчета проектов по экономии электроэнергии
  • Научить основам работы с электронными конструкторами

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • что такое электричество, откуда берется, зачем нужно
  • как безопасно использовать электричество
  • основные принципы экономии электроэнергии
  • как рассчитывать проекты по экономии электроэнергии
  • как создавать автоматизированные устройства на основе электронных конструкторов
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством интернет
  • конструирования и программирования

Галерея

Основное обучение по робототехнике для учащихся средней возрастной группы (4-7) классы

Человечество вошло в 21 век с тенденцией стремительного роста доли сложных наукоемких производств, требующих все более интеллектуальных автоматизированных объектов управления. Контроллеры, различные микропроцессорные регуляторы, системы поиска и GPS все сильнее входят в жизнь среднего человека планеты. Еще 15 лет назад о таком средстве общения, как сотовый телефон с простыми функциями вызова собеседника и составления СМС, среднестатический горожанин мог только мечтать. В настоящее время телефоны превратились в мощные, многозадачные универсальные устройства, помогающие своему владельцу не потеряться в море все возрастающего количества информации.

Главным секретом будущего роста производительности труда некоторые источники считают роботов. Другие лелеют надежду освобождения человека от монотонного, рутинного труда, не приносящего удовлетворения и напряжения всех творческих, созидательных сил. Третьи надеются через создание искусственного интеллекта постичь природу самого человека и его главного орудия – мозга. Так или иначе, одной из задач современного образования является не сколько адаптация становящегося молодого человека к реалиям нашей жизни, но сколько формирование правильного отношения к быстро шагающему техническому прогрессу. Еще более чем 80 лет назад выдающийся русский ученый Вернадский призывал со вниманием отнестись к этической стороне науки и соизмерять каждый свой шаг к техническому совершенствованию с ростом видения все возрастающих потребностей человечества и возможных последствий от неверного применения научных открытий.

  • Для учащихся 4 — 7 классов учебно-образовательных учреждений
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 72 часа
  • Занятия проводятся в специализированных аудиториях кафедр «Электроэнергетика, электроснабжение и силовая электроника» и «Электрооборудование, электропривод и автоматика», расположенных в первом учебном корпусе НГТУ.
  • Все аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

    Методическое обеспечение базируется на соответствующих учебных курсах, реализуемых данными кафедрами.

    Для проведения практических занятий будут использованы конструкторы LEGO TETRIX и  программные продукты LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3,  находящиеся в аудитории 1150.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Минина д. 24, 1 корпус.

Тематики курса:

  • Познакомить с увлекательным миром робототехники.
  • Помочь овладеть навыками и приемами конструирования
  • Научить основам алгоритмизации и программирования.
  • Научить применять робототехнику для решения реальных проблем и задач
  • Научить логично мыслить, творчески подходить к решению поставленных задач, проводить исследования, создавать проекты и работать в команде

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов
  • как конструируются роботы с использованием базовых элементов конструкции
  • основные законы механики, позволяющие собрать устойчивую и адекватную модель робота
  • как работают датчики и приводные механизмы роботов
  • как пользоваться программным продуктом LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • Работы в группе (совместное конструирование и участие в состязаниях)
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством интернет
  • конструирования и программирования роботов

Галерея

«Школа беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)»

Автомобилестроение, авиастроение, кораблестроение — вот тот небольшой перечень направлений, где технология беспилотного управления не далекое будущее, а настоящее, динамично интегрированное в развитие и совершенствование данных направлений.

Поэтому знакомство и освоение данной технологии на ранней стадии позволить расширить индивидуальные способности как в области инженерного творчества так и может способствовать потенциальному росту профессиональных компетенций востребованы на данный момент в различных областях.

  • Для учащихся 4 — 7 классов
  • Уровень подготовки: базовый
  • Срок обучения: 20 часов
  • Аудитории оснащены современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, в классах имеется бесплатный выход в интернет.

  • Обучение проходит по адресу: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12, корп. 6, блок Б4, цокольный этаж (Образовательный центр «Евротех»).

Тематики курса:

  • Знакомство с различными областями применения беспилотного управления
  • Получение начальных знаний по конструированию и программному управлению беспилотных летательных аппаратов
  • Формирование навыков управления (пилотирования) беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров)
  • Знакомство с техническими устройствами, реализующими принцип беспилотного управления

Результаты обучения:

учащийся должен знать/понимать:

  • возможности применения беспилотного принципа управления в различных областях техники
  • принципы управления беспилотными аппаратами
  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • пилотирования беспилотных летательных аппаратов
  • конструирования и обслуживания беспилотной техники
  • программного управления беспилотными летательными аппаратами
  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Оставить заявку на участие

    ФИО:

    Телефон:

    E-mail:

    ФИО слушателя курса:

    Школа (учебное заведение):

    Класс:

    Выберите курс:

    Комментарий:

    Далее необходимо заполнить договор на оказание дополнительных образовательных услуг и согласие на обработку персональных данных:

    Контакты

    Адрес: Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12, корпус 6. НГТУ им.
    Р.Е. Алексеева, Центр системных технологий открытого образования,
    ауд. 6544

    Время работы: пн-пт, с 9:00 до 17:00

    Телефон: +7 (831) 257-86-98, +7-910-795-17-30

    E-mail: csto@nntu.ru

    Решетов
     Владимир Александрович

    Директор Центра системных технологий открытого образования